Переход на ФГОС среднего общего образования в соответствии с планом-графиком состоится в 2020/2021 году. С мая 2014 года МАОУ «Лицей №29» присвоен статус региональной инновационной площадки «Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии» (приказ управления образования и науки от 30.05.2014 №1582).
Деятельность инновационной площадки направлена на решение следующих задач:
- совершенствование организации, содержания и технологии общего и дополнительного образования;
- создание условий обучения в соответствие с ФГОС;
- развитие школьной системы оценки качества образования, включая достижения метапредметных результатов;
- создание кадрового, финансового, материально-технического обеспечения условий реализации новых стандартов;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС;
- совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
- расширение возможности прямого участия общественности в оценке деятельности и управлении образованием через привлечение к различным процедурам оценивания.
- цифровизация образовательного процесса.
В ходе работы пилотной площадки отработаны механизмы внедрения ФГОС в образовательный процесс, выявлены и обобщены сложности этого перехода. А также разработаны успешные практики внедрения ФГОС старшей школы.
Однако переход на ФГОС в других ОО еще не начат или идет с трудом. В связи с этим актуальной является задача облегчения процесса внедрения ФГОС в других ОО. Решением данной проблемы может являться школа-лаборатория на базе образовательной организации по распространению полученного опыта внедрения ФГОС в образовательный процесс.
В сентябре 2018 года МАОУ «Лицей №29» получил статус школы-лаборатории инновационного развития по направлению «Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии». Школа-лаборатория трансформировалась из региональной инновационной площадки по той же теме.
Положительные результаты работы инновационной площадки позволили получить лицею статус школы-лаборатории и предложить использовать полученный опыт в развитии системы образования города, области.
Цель работы школы-лаборатории. Распространение опыта внедрения ФГОС в образовательный процесс.
Задачи:
1.Описание и обобщение, инновационных методик, технологий, моделей, механизмов перехода на ФГОС старшей школы.
2.Распространение инновационных методик, технологий, моделей, механизмов перехода на ФГОС старшей школы.
3. Организация деятельности по формированию и обучению управленческой команды в школе в соответствии с ФГОС старшей школы.
4. Оказание помощи в сопровождении межаттестационного периода и аттестации школы и педагогических работников в условиях ФГОС.
5. Обеспечение доступа педагогической общественности города к ресурсам школы-лаборатории.
6. Основные этапы реализации предлагаемого проекта (программы).
Первый этап. Определение миссии школы-лаборатории. Разработка нормативного и информационно-технического обеспечения (положение, приказы о рабочей группе, протоколы, банки данных о членах лаборатории и деятельности членов лаборатории, диагностические карты, планы-графики и др.). Создание кадрового, финансового, материально-технического обеспечения условий реализации миссии школы-лаборатории.
Второй этап предполагает обобщение и описание успешных практик (методик, технологий, моделей, механизмов) перехода на ФГОС старшей школы, полученных в ходе деятельности региональной инновационной площадки «Апробация ФГОС старшей школы: формы, методы, технологии». А также организацию деятельности по формированию и обучению управленческой команды в школе в соответствии с ФГОС старшей школы.
В задачи третьего этапа входит распространение инновационных методик, технологий, моделей, механизмов перехода на ФГОС старшей школы, оказание помощи в сопровождении межаттестационного периода и аттестации школы и педагогических работников в условиях ФГОС. А также обеспечение доступа педагогической общественности города к ресурсам школы-лаборатории.
Ожидаемые результаты проекта
- Описание успешных инновационных методик, технологий, моделей, механизмов перехода на ФГОС старшей школы.
- Повышение качества образовательного процесса на уровне среднего общего образования.
- Внедрение в практику обучения новых методов, технологий, направленных на достижение качественно новых образовательных результатов.
|