Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
"Лицей №29"
Главная Гостевая книга Форум КонтактыОтвечаем на вопросыЭлектронный дневник  РегистрацияВход

Сведения об ОО
Учебная деятельность
Учителю и лицеисту
Воспитательная работа

Инновационная работа

Карта сайта

Сведения об информации, необходимой для размещения в сети "Интернет", в соответствии с законодательством РФ

Образовательная робототехника в лицее

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила образовательным учреждениям города приобрести современное компьютерное оборудование. В 2012 году в лицей были поставлены первые робототехнические конструкторы Lego MindStorms, позволяющие обучающимся создавать простейшие автоматические системы для решения игровых и соревновательных задач.Конструкторы LEGO Mindstorms позволяют организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. С помощью этих наборов можно организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению. Кроме того использование конструкторов позволяет создавать такие задания, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование, что позволяет говорить о компетентностном подходе при обучении робототехнике учащихся.

При определении места робототехники было изучено образовательное пространство лицея №29, что позволило расширить методы предпрофильной подготовки обучающихся и ориентировать их на информационно-технологический профиль, что позволяет наиболее полно подготовить ученика к осознанному выбору инженерной профессии, сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ,  повысить общенаучную подготовку школьников, развить их мышление, логику, математические и алгоритмические способности, используя деятельностный подход к обучению.

Внедрение робототехники в МАОУ "Лицей № 29" осуществлялось в несколько этапов:

Информационно-аналитический: (март-апрель 2012 года)

1. осуществлялся поиск необходимой информации, знакомство с работой виртуальных конструкторов Lego;

2.изучался опыт успешного внедрения робототехники коллег из других регионов, происходил обмен информацией на обучающих семинарах, личном и дистанционном общении педагогов,

3. определялся объект, предмет, цель, задачи и база опыта, рассматривались различные оптимальные формы внедрения робототехники в образовательное пространство лицея.

Этап разработки: (май-июнь 2012 года)

1.разрабатывались рабочие программы дополнительного образования «Робототехника» для обучающихся лицея в соответствии с возрастными категориями: первая ступень обучения- начальные классы, вторая ступень обучения – 5-9 классы, и третья ступень обучения – старшие классы, выбирались наиболее подходящие технологии, средства и методы обучения;

2.разработан план перспективного участия обучающихся лицея в мероприятиях, соревнованиях, робототехнических фестивалях различного уровня.

Внедренческий этап: (сентябрь – май 2012-13 учебного года)

1.создаются, апробируются и внедряются  учебно-методические материалы для занятий робототехникой и автомоделированием;

2. разрабатывается возможности встраивания робототехники в предмет «Информатика и ИКТ», определялись разделы курса информатики и ИКТ, на которых возможно применение робототехники;


На начало 2014-2015 учебного года в лицее имеется 13 комплектов: 2 - конструктора LEGO MINDSTORMS EV3, 11 комплектов - LEGO NXT, 2 ресурсных набора к LEGO NXT, 8 комплектов LEGO VDU + 8 ресурсных наборов для обучающихся 5-9 классов. Занятия по робототехнике проводятся в кабинетах, оборудованных компьютерами, интерактивной доской, проекционной техникой, рабочими поверхностями для сборки моделей и ходовых испытаний готовых моделей. Работа опытно-экспериментальной площадки, рассчитанная на 2 учебных года, продолжает функционировать.

Цели и задачи:

  1. Усиление предпрофильной и профильной подготовки, ориентация учащихся на профессии инженерно-технического профиля.
  2. Развитие у детей мотивации обучения, в том числе познавательного интереса.
  3. Повышение качества образовательной деятельности:
  • углубление и расширение предметного знания;
  • развитие экспериментальных умений и навыков;
  • совершенствование знаний в области прикладной физики и информатики;
  • формирование умений и навыков в сфере технического проектирования и моделирования.
  1. Демонстрация роли физики, информатики, технологии в проектировании и использовании современной техники.
  2. Демонстрация (ознакомление) возможностей робототехники как одного из ключевых направлений НТП.

Организация образовательного процесса

Основная форма занятий по робототехнике – кружковая работа. Организация кружков по робототехнике позволяет решить целый спектр задач, в том числе привлечение детей группы риска, создание условий для самовыражения подростка, создание для всех детей ситуации успеха, ведь робототехника - это еще и способ организации досуга детей и подростков с использованием современных информационных технологий.

Организация кружковой работы по робототехнике:

1) кружок для 6-7 классов «Робототехника» 4 часа в неделю (тренер  Нечаева Светлана Викторовна);

2) кружок для 4-5 классов Робототехника» 2 часа в неделю (тренер  Солопанова Наталия Леонидовна);

3) кружок для 8-9 классов Робототехника» 2 часа в неделю (тренер  Колосков Петр Дмитриевич).

Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач.Робототехника — это командная работа. Проблемы сплачивают ребят. Решая задачи совместно, команда производит анализ проблемы, составляет план для её решения, определяет каждому роль для выполнения подзадач, ищет ресурсы от информационных до материальных. В процессе работы учащиеся имеют возможность проявить инициативу, лидерские и творческие способности.

Мероприятия по робототехнике на базе образовательной организации

  1. Конкурс рисунков «Робот на службе человека»
  2. Выставка творческих проектов
  3. Лицейские отборочные соревнования Hello,Robot!
  4. Выставка творческих проектов
  5. Лицейская конференция «Первые шаги в науку»

Программно методическое обеспечение:

1) Рабочая программа по курсу «Лего робототехника» для учащихся 5-6 классов с использованием конструкторов Lego WeDo (2 часа в неделю)

2) Календарно-тематическое планирование по курсу «Лего робототехника» для учащихся 5-6 классов с использованием конструкторов Lego WeDo, (2 часа в неделю)

3) Рабочая программа по курсу «Лего робототехника» для учащихся 5-7 классов с использованием конструкторов Lego NXT, EV3 (4 часа в неделю)

4) Календарно-тематическое планирование по курсу «Лего робототехника»  для учащихся 5-7 классов с использованием конструкторов Lego NXT, EV3, (4 часа в неделю)

5) Рабочая программа по курсу "Робототехника для 5-11 классов"

6) Публичная презентация Нечаевой С.В. "Авторская методика преподавания робототехники в школе"

Участия в мероприятиях и достижения

Помимо занятий и кружков робототехники, лицей систематически принимает участие в соревнованиях и олимпиадах по робототехнике, выставках, мастер-классах по программированию роботов.Робототехнические мероприятия дают возможность ребятам общаться между собой, обмениваться знаниями и идеями, получать новые контакты, нарабатывать коммуникативные и презентационные навыки.

Участия в подобных мероприятиях позволяют обучающимся:

- видеть положительную работу своих сверстников, передовые инженерно-технические достижения, новые решения в области робототехники;
- выявить наиболее подготовленную команду, способную оперативно решить поставленную тренером (организатором) задачу;
- реализовать стремление к лидерству, опережению своих сверстников, быстрому и бескомпромиссному решению поставленной задачи как нельзя лучше проявляется во время соревнований по робототехнике;
- проявить знания в области инженерно-технической мысли путем быстрого (мобильного) создания конструкторов с использованием простых и сложных инженерных механизмов и технических решений.

Мы в СМИ

Выставка "На земле, в небесах и на море"

 

...
Полезные ссылки


Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области










Федеральный портал "Российское образование"




Конкурсы Олимпиады


Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Сотрудничество
Это нужно знать!
...
...
...
Наш адрес:
г.Тамбов, 392000
I - корп.: ул. Степана Разина, д.7
II- корп.:ул. Студенецкая набережная,д.23
III-корп.: ул. Карла Маркса, д.167
телефон: (4752) 72-53-82, 72-93-02
web-сайт: http://lyceum29.moy.su/
e-mail: lyceum29@mail.ru



Учредитель:
г.Тамбов в лице Администрации города Тамбова
адрес:
392000, г.Тамбов,
ул.Коммунальная д.6,
телефон: (8-475-2) 72-20-30,
факс: (8-475-2) 72-71-47,
e-mail: post@cityadm.tambov.gov.ru

Copyright МАОУ лицей №29© Тамбов 2013
Сайт управляется системой uCoz