Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
"Лицей №29"
Главная Гостевая книга Форум КонтактыОтвечаем на вопросыЭлектронный дневник  РегистрацияВход

Сведения об ОО
Учебная деятельность
Учителю и лицеисту
Воспитательная работа



Карта сайта

Сведения об информации, необходимой для размещения в сети "Интернет", в соответствии с законодательством РФ

Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. 
Человечество остро нуждается в роботах, и уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты обладающие знаниями в этой области. 
Начинать готовить таких специалистов нужно и с самого младшего возраста. Одной из основных образовательных задач является; вернуть интерес молодежи к научно-техническому творчеству. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой. 

Представляемые результаты  педагогической деятельности являются результатом социально-экономических преобразований в нашем обществе и инновационных явлений в образовательном процессе МАОУ лицея № 29.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила образовательным учреждениям города приобрести современное компьютерное оборудование. В 2012 году в лицей были поставлены первые робототехнические конструкторы  Lego MindStorms, позволяющие обучающимся создавать простейшие автоматические системы для решения игровых и соревновательных задач.

Конструкторы LEGO Mindstorms позволяют организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. С помощью этих наборов можно организовать высокомотивированную учебную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению. Кроме того использование конструкторов позволяет создавать такие задания, которые имеют не только учебное, но и жизненное обоснование, что позволяет говорить о компетентностном подходе при обучении робототехнике учащихся.

Таким образом, мы видим, что роль робототехники велика и заключается в следующем: 
•    должна ориентировать обучающихся на усвоение знаний и умений, имеющих опорное значение для выбора инженерных (технических) профессий, в которых остро нуждается наше современное общество;
•    развивать ключевые компетенции учащихся.

При определении места робототехники было изучено образовательное пространство МАОУ лицея № 29, что позволило расширить методы предпрофильной подготовки обучающихся и ориентировать их на информационно-технологический профиль, что позволяет наиболее полно подготовить ученика к осознанному выбору инженерной профессии, сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ,  повысить общенаучную подготовку школьников, развить их мышление, логику, математические и алгоритмические способности, используя деятельностный подход к обучению.

Разработка и внедрение робототехники  в МАОУ лицее № 29 имеет следующие этапы реализации:

Информационно-аналитический: (март-апрель 2012 года)
1.    осуществлялся поиск необходимой информации, знакомство  с работой виртуальных конструкторов Lego;
2.    изучался опыт успешного внедрения робототехники коллег из других регионов, происходил обмен информацией на обучающих семинарах, личном и дистанционном общении педагогов, 
3.    определялся объект, предмет, цель, задачи и база опыта, рассматривались  различные оптимальные формы внедрения робототехники в образовательное пространство лицея.

Этап разработки: (май-июнь 2012 года)
1.    разрабатывались рабочие программы дополнительного образования «Робототехника» для обучающихся лицея в соответствии  с возрастными категориями: первая ступень обучения- начальные классы, вторая ступень обучения – 5-9 классы, и третья  ступень обучения – старшие классы, выбирались наиболее подходящие технологии, средства и методы обучения;
2.    разработан план перспективного участия обучающихся лицея в мероприятиях, соревнованиях, робототехнических фестивалях различного уровня.

Внедренческий этап: (сентябрь – май 2012-13 учебного года)
1.    создаются, апробируются и внедряются   учебно-методические материалы для занятий робототехникой и автомоделированием; 
2.    разрабатывается возможности встраивания робототехники в предмет «Информатика и ИКТ», определялись разделы курса информатики и ИКТ, на которых возможно применение робототехники; 

 

...
Полезные ссылки


Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области










Федеральный портал "Российское образование"






Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сотрудничество
Это нужно знать!
...
...
...
Наш адрес:
г.Тамбов, 392000
I - корп.: ул. Степана Разина, д.7
II- корп.:ул. Студенецкая набережная,д.23
III-корп.: ул. Карла Маркса, д.167
телефон: (4752) 72-53-82, 72-93-02
web-сайт: http://lyceum29.moy.su/
e-mail: lyceum29@mail.ru



Учредитель:
г.Тамбов в лице Администрации города Тамбова
адрес:
392000, г.Тамбов,
ул.Коммунальная д.6,
телефон: (8-475-2) 72-20-30,
факс: (8-475-2) 72-71-47,
e-mail: post@cityadm.tambov.gov.ru

Copyright МАОУ лицей №29© Тамбов 2013
Сайт управляется системой uCoz