Региональный проект "Институт классного руководства: новый формат"
Проект, направлен на качественное обновление института классного руководства в образовательных организациях области, повышение социального и профессионального статуса классных руководителей.
Общество предъявляет новые требования к работе классного руководителя, обусловленные возрастающей потребностью в формировании у молодежи таких качеств личности, как патриотизм, гражданская ответственность, приверженность духовно-нравственным традициям своего народа. Усиливается роль классного руководителя в работе с родителями по выстраиванию единой воспитательной среды, объединяющей школу и семью. Деятельность классного руководителя выходит за рамки школы - он становится активным участником общественно-политической жизни социума, проводником и интегратором идей, способствующих улучшению качества жизни населения, усилению роли местного сообщества в решении жизненно важных проблем.
Новые задачи требуют внесения изменений в давно сложившуюся и уже не отвечающую современным условиям оплату труда за классное руководство. Проект направлен на изменение существующего принципа равной оплаты за классное руководство.
В настоящее время оплата труда классных руководителей осуществляется, главным образом, как выплаты компенсационного характера. В дополнение к указанным выплатам данный проект предполагает внедрение дифференцированного подхода к оплате труда классных руководителей в рамках распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда.
Использование дифференцированного подхода требует разработки системы объективных критериев оценки деятельности классных руководителей, предполагающих, в том числе, учет мнения родительской и ученической общественности.
Внедрение в общеобразовательных организациях области такой системы критериев сделает возможным построение балльного рейтинга педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей, в зависимости от эффективности их труда, на основании которого будет определяться размер индивидуальных выплат стимулирующего характера.
В соответствии с проектом, новые подходы к оплате труда классных руководителей должны получить закрепление в положениях об оплате труда и дополнительных соглашениях к эффективному контракту с педагогическими работниками.
Целью Проекта является качественное обновление института классного руководства в соответствии с современными требованиями
Основными задачами Проекта являются:
- обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и социализации;
- внедрение механизмов оценки деятельности классных руководителей, способствующих повышению их общественной и гражданской активности;
- механизмов дифференцированной оплаты труда классных руководителей.разработка и внедрение
Этапы реализации Проекта:
- Разработать дополнительные критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей с учетом особенностей общеобразовательной организации (до 05.02.2018).
- Внести изменения в положение об оплате труда общеобразовательной организации в части закрепления процентного соотношения стимулирующей части фонда оплаты труда на стимулирование классных руководителей и утверждения критериев оценки их работы (до 15.02.2018).
- Предоставлять в МКУ «Центр экономики образования» анализ начисления выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам, осуществляющих функции классного руководства, согласно приложению (до 05 каждого месяца).
- Разработать план-график общешкольных и классных родительских собраний, массовых мероприятий с участием родительской общественности (до 10.02.2018).
- Обеспечить реализацию плана-графика общешкольных и классных родительских собраний, массовых мероприятий с участием родительской общественности (февраль – апрель, еженедельно).
Обобщить лучшие практики деятельности классных руководителей (апрель).
- Разработать и провести рейтинг классных руководителей в соответствии с новыми подходами к оценке эффективности их работы (март, апрель).
- Направлять в СМИ материалы по реализации Проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- рост мотивации педагогов к качественному осуществлению функций классного руководителя за счет внедрения новых подходов к оплате труда;
- повышение объективности при оценке эффективности деятельности классных руководителей;
- увеличение числа педагогических работников, использующих инновационные модели и технологии воспитания и социализации обучающихся;
- рост числа социально-значимых проектов, реализуемых в классных коллективах с участием родительской общественности;
- рост удовлетворенности обучающихся и родительской общественности организацией жизнедеятельности классного коллектива.
План-график общешкольных и классных родительских собраний, массовых мероприятий с участием родительской общественности (февраль-апрель 2018 года)
Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей в рамках регионального проекта «Институт классного руководства: новый формат»
|