Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
"Лицей №29"
Главная Гостевая книга Форум КонтактыОтвечаем на вопросыЭлектронный дневник  РегистрацияВход

Сведения об ОО
Учебная деятельность
Учителю и лицеисту
Воспитательная работа



Карта сайта

Сведения об информации, необходимой для размещения в сети "Интернет", в соответствии с законодательством РФ

Рассмотрено на заседании  

педагогического  совета школы                           

Протокол №1  от «21» августа 2011 года


                                                Утверждаю
                      Директор МFОУ лицея №29
                    ____________А.И.Мексичев

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном музее

МАОУ лицея № 29

 

I. Общие положения

1.1. Школьный музей  является структурным подразделением  муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 29 города Тамбова, действующим  на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12-ФЗ, а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ.        

1.2. Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой, собирательской и исследовательской  деятельности музея лежит краеведческий принцип.         

1.3. Школьный музей создан в  образовательном учреждении под руководством педагогов и при участии детей, родителей и общественности.   Подлинные памятники истории и культуры, хранящиеся в фонде школьного музея, входят в состав музейного фонда.  

II. Основные понятия

2.1. Профиль музея –  специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

          2.2. Музейный предмет – памятники материальной и духовной культуры,  поступившие в музей и зафиксированные в инвентарной книге.        

2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.        

          2.4. Музейная педагогика – научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как открытую образовательную систему, занимающаяся разработкой новых методик в области практической работы с детьми, музейно-педагогических программ, изучением истории образовательной деятельности музеев.

2.5.  Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.        

2.6.   Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.        

 2.7. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

  

III. Цели и задачи:

 3.1. Цели:        

·                   воспитание у учащихся  патриотизма, гражданственности, духовности,  бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа в современных условиях;  

·                   приобщение детей к историческому и духовному наследию родного края через научно-практическое участие в сборе, хранении, популяризации документов, изучении и благоустройстве памятных мест.          

3.2.  Задачи:          

·                   становление гражданской позиции через социально-значимую деятельность, инициируемую музеем;  

·                   содействие в организации и реализации учебно-воспитательного процесса;   

·                   пропаганда культурных ценностей: памятников истории, культуры, природы края;   

·                   активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, взаимодействие с ветеранскими и общественными объединениями; 

·                   использование культурных ценностей края для развития учащихся и укрепление семейных традиций;   

·                   формирование фонда музея и обеспечение его сохранности.      

                                IV.Содержание и формы работы  

4.1 Нормативно-правовая база:      

·                   Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996года         №12- ФЗ;

·                   Письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»;

·                   Нормативные документы о фондах государственных музеев России;

·                   Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВС РФ №3612-1 от 09.11.1992г.

4.2. Принципы:

·                   школьный музей - образовательное пространство, ресурс в становлении  гражданского самосознания и самоопределения жизненных позиций  учащихся.

·                   главным инструментом музейной коммуникации в музейном пространстве является принцип интерактивности или многомерного диалога, участниками которого становятся дети, музейный педагог, музейный предмет, музейное пространство, прошлое и настоящее.

4.3. Формы работы:

·                   участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах

·                   реализация программ культурно-патриотического и молодежного движения,

·                   участие в традиционных районных  краеведческих конференциях школьников, районных, региональных, всероссийских конкурсах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.        

 4.4 Направления  работы:

·        изучение литературно-исторических и других источников              соответствующей профилю музея, тематики;

·        систематическое пополнение фонда музея путем активного поиска;

·        строгий учет фондов в инвентарной книге;

·        обеспечение сохранности музейных предметов;

·        создание и обновление экспозиций, выставок;

·        экскурсионно-лекторская  работа для учащихся и населения;

·        взаимосвязь со школьными музеями соответствующего профиля;

·        организация и осуществление социально-значимой деятельности с привлечением общественности. 

V. Организация деятельности музея

5.1. Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов, родителей по теме, связанной с историей, культурой, природой родного края и осуществляется при наличии:        

·                   актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;        

·                   руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;        

·                   собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;        

·                   экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;        

·                   помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;        

·                   положения музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.        

5.2. Профиль школьного музея – исторический с краеведческой направленностью, который определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры.

5.3. Вопрос об открытии музея рассматривается  педагогическим советом. Решение об открытии музея согласовывается с Учредителем и оформляется приказом директора образовательного учреждения.        

5.4. Учет и регистрация школьного музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.        

5.5. Наличие школьного музея, имеющего паспорт, учитывается при определении объемных и качественных показателей при отнесении образовательного учреждения к группам по оплате труда руководящих работников.        

VI. Функции музея

6.1. Документирование истории, культуры родного края.        

6.2. Осуществление музейными средствами деятельности по гражданско-патриотическому и семейному воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся.        

6.3. Организация культурно-просветительской, методической,          информационной и иной деятельности, разрешенной законом;        

6.4. Развитие детского самоуправления. 

VII. Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

7.1. Учет музейных предметов собрания музея основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) и научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.)   осуществляется в инвентарной книге музея;        

7.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.        

7.3. Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.        

7.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.        

7.5. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в государственный музей, архив. 

VIII. Руководство деятельностью школьного музея

8.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.        

8.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет заведующий музеем, назначенный приказом по образовательному учреждению.        

8.3. Текущую работу музея осуществляет Совет музея лицея.

IX. Реорганизация (ликвидация) школьного музея

9.1. Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся Учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.        

9.2. Для передачи фонда школьного музея в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия. Паспорт школьного музея при закрытии передается Учредителю.

 

 

 

...
Полезные ссылки


Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области










Федеральный портал "Российское образование"






Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сотрудничество
Это нужно знать!
...
...
...
Наш адрес:
г.Тамбов, 392000
I - корп.: ул. Степана Разина, д.7
II- корп.:ул. Студенецкая набережная,д.23
III-корп.: ул. Карла Маркса, д.167
телефон: (4752) 72-53-82, 72-93-02
web-сайт: http://lyceum29.moy.su/
e-mail: lyceum29@mail.ru



Учредитель:
г.Тамбов в лице Администрации города Тамбова
адрес:
392000, г.Тамбов,
ул.Коммунальная д.6,
телефон: (8-475-2) 72-20-30,
факс: (8-475-2) 72-71-47,
e-mail: post@cityadm.tambov.gov.ru

Copyright МАОУ лицей №29© Тамбов 2013
Сайт управляется системой uCoz