Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 
"Лицей №29"
Главная Гостевая книга Форум КонтактыОтвечаем на вопросыЭлектронный дневник  РегистрацияВход

Сведения об ОО
Учебная деятельность
Учителю и лицеисту
Воспитательная работа



Карта сайта

Сведения об информации, необходимой для размещения в сети "Интернет", в соответствии с законодательством РФ

Методические рекомендации по подготовке учащихся к выполнению заданий в разделе «Чтение»

Раздел  «Чтение» состоит из 3 заданий разного уровня сложности. Они проверяют навыки работы с текстами разного формата.

Для успешного выполнения заданий уч-ся должны владеть общими умениями восприятия письменных текстов с различными видами чтения: понимание общего содержания, понимание запрашиваемой информации, полное и детальное понимание текста.

При обучении пониманию основного содержания текста – задание В2 базового уровня- необходимо помнить, что выполнение этого задания не требует полного и детального понимания текста. На первый план здесь выступает речевая догадка и умение в отдельных случаях проигнорировать незнакомые  слова, поскольку основное содержание текста может быть понято и без знания этих слов. В этом задании  намеренно используется  один лишний заголовок, который не соотносится с текстами и нужно определить: какие заголовки соответствуют текстам, а какой является лишним.

Второе задание повышенного уровня В3 проверяет умение понять структурно-смысловые связи текста (задание на установление соответствия). При подготовке к этому заданию нужно отрабатывать у уч-ся следующие навыки:

-  бегло читать текст (просматривать), чтобы понять, о чём он

-  далее можно пользоваться 2 стратегиями:

Прочитать  фрагменты предложений  в задании и определить, какой частью предложения является этот фрагмент, что  должно ему предшествовать  и что  за ним следовать. Затем прочитать текст до первого пропуска и попробовать подобрать к нему фрагмент.

Существует другой подход: при чтении текста с пропусками  можно определить, что может содержать каждый пропуск, с точки зрения содержания, и какую структуру может он иметь (инфинитивную конструкцию, придаточное с союзным словом, существительное с прилагательным и т.д.). И, исходя из этой информации, следует подбирать фрагменты для подстановки. Восстановить  нужный фрагмент текста помогут союзы и союзные слова, другие элементы, связывающие текст, знание устойчивых оборотов, хорошие знания грамматических структур.

Один из предложенных в тексте фрагментов лишний. В этом задании нужно также уметь проигнорировать незнакомые слова, так как они не влияют на правильное выполнение задания.

Третье задание на чтение высокого уровня сложности нацелено на проверку полного понимания текста А15-А21 требует особой подготовки.

Начинать нужно с прочтения  заданий к тексту, затем прочитать текст. В тексте следует найти  места, к которым относятся данные в задании предложения. Эти подходящие фрагменты могут быть разной длины: слово, выражение, целое предложение или абзац.

Из ответов необходимо выбрать однозначно неверные ответы, обращая внимание на детали. Неверные ответы могут содержать слегка изменённую информацию из текста.

Затем следует найти правильный ответ, а потом проверить его правильность: вернуться к тексту и, например, подчеркнуть то место, которое подтверждает ответ. Часто правильный ответ содержится в синонимичном предложении.

Анализ ошибок, которые допускают уч-ся при выполнении заданий по чтению выявил некоторые проблемы, над которыми необходимо работать, начиная со среднего звена.

Трудности вызывают тексты, требующие детального понимания. Для отработки умения работать в этом формате необходимо учить следующему: обобщать прочитанное, структурировать текст, выделять опорные фразы, слова, работать над языковой синонимией (перефразировать мысль и т.д.)

...
Полезные ссылки


Дискуссионный клуб Минобрнауки России


Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области










Федеральный портал "Российское образование"






Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Сотрудничество
Это нужно знать!
...
...
...
Наш адрес:
г.Тамбов, 392000
I - корп.: ул. Степана Разина, д.7
II- корп.:ул. Студенецкая набережная,д.23
III-корп.: ул. Карла Маркса, д.167
телефон: (4752) 72-53-82, 72-93-02
web-сайт: http://lyceum29.moy.su/
e-mail: lyceum29@mail.ru



Учредитель:
г.Тамбов в лице Администрации города Тамбова
адрес:
392000, г.Тамбов,
ул.Коммунальная д.6,
телефон: (8-475-2) 72-20-30,
факс: (8-475-2) 72-71-47,
e-mail: post@cityadm.tambov.gov.ru

Copyright МАОУ лицей №29© Тамбов 2013
Сайт управляется системой uCoz